Дата:    Регистрация
Главная страница
Твой аккаунт
Форум
Музыкальный архив
Видео-ролики
 
Видео онлайн





 
Наш опрос
Кто по вашему мнению был Гитлер?

Великий диктатор
Психопат и сумасшедший
Величайший политик
Сильный стратег
Инопланетянин (что угодно но не человек)



Результаты
Другие опросы

Ответов: 7244
Комментариев: 48

 
Книга-онлайн
Энциклопедия Третьего Рейха

В эпоху становления нацистского государства верховенство Гитлера было абсолютным, "ночь длинных ножей" нельзя рассматривать как устранение конкурентов в борьбе за власть. Рем и его штурмовики мешали не фюреру - а СС, лично Гиммлеру и высшему военному командованию. Гитлер предпочел профессионализм и дисциплину стотысячного рейхсвера трехмиллионной банде штурмовиков, анархическому хутору СА - строгую архитектуру СС. Что касается Сталина, то в лице старых большевиков, отец народов уничтожал принципиальную нелегитимность большевистской власти, свидетелей ее далеко не героического происхождения. У мифа нет и не может быть живых очевидцев, ему не нужны апологеты, тем более - критики. Миф не нуждается в доказательствах, в нем просто живут. В противовес большевистскому мифу светлого будущего со всеобщим равенством, патронируемым вождем, объединившем в себе черты солнечного божества и мистического праотца, миф национал-социализма обращен вспять - к героическому прошлому ариев - и принципиально отстаивает идею неравенства с ярко выраженным превосходством нордической расы и, прежде всего, германцев. Заметим, что господство нордического сверхчеловека не устанавливается, а восстанавливается, сам же "белокурый бестия" дистиллируется в процессе биологического скрещивания особей, сохранивших в своих хромосомах арийские гены. Нацистский вариант "общего дела" извлекал совершенного предка не из могил, а из крови. Гиммлер, шеф СС, в силу своих фермерских привычек выводил сверхчеловека наподобие новой породы рогатого скота. С этой целью высшее руководство СС контролировало все браки своих членов, поощрялось даже рождение бастардов, разумеется, от образцовых самцов "черного ордена". Налицо еще одно различие в методах двух диктаторов: Сталину годился любой материал для "человека нового типа" - вся надежда возлагалась на перековку. Человек, заметим, был не последним звеном в нисхождении принципа "перековки": Лысенко довел методы воспитания до уровня растений, и странно, что не нашлось металлурга, который бы стал "воспитывать" металлы. Гитлер в выборе исходного материала был более щепетилен, при этом расширение шло не по горизонтали, как в Советской России (господство пролетариата всех стран), а по вертикали (все арийцы - класс господ). Таким образом, общественные противоречия, по крайней мере в теории, снимались общей для всех социальных слоев целью - установлением (восстановлением) господства немцев. Так чего же хотел Гитлер - мирового владычества Германии? Внешне, как будто бы да. Если бы не одна фраза, сказанная им Шпееру на пороге катастрофы: "Если войну не спасти, народ тоже должен погибнуть. (...) Ибо народ оказался слабым, и будущее принадлежит исключительно восточному народу, как более сильному". Выходит, Германия в пору цветения национализма была прекрасной, но далеко не единственной невестой для предстоящей мистической свадьбы нации и вождя. Не Германия, не личная власть и новый порядок, а Сверхчеловек - плод от этого брака - вот альфа гитлеровских устремлений. Война, истребление "низших рас", чудовищные эксперименты над узниками концлагерей, - увы, не психическая патология вождя, его присных и зараженного ими народа, а жутковатое подобие банальной санобработки жизненного пространства для новых сверхлюдей. Жестокость как рутина, как ежедневный ритуал бритья и умывания, стала тем самым Рубиконом, через который не посмели перешагнуть судьи Нюрнберга. И хотя преступники были наказаны, главной цели Суд народов не достиг: зло не осознало себя таковым и его вершители лезли в петлю с невинными глазами. Здесь можно поставить точку или вопросительный знак, оставляю выбор читателю, и если он перешагнет через оксюморон "зла с невинными глазами", можно считать, что все вышесказанное имело какой-то смысл. Итак, перед вами, читатель, энциклопедия Третьего рейха. А энциклопедии, как известно, оперируют фактами. Вопросы, гипотезы и предположения в них неуместны, поэтому никаких мотивов, движущих сил, источников и составных частей вы здесь не найдете. Ту часть проблемы о генезисе Третьего рейха, его метафизике и мистике, которая по моему мнению остается актуальной и в настоящее время, я по мере сил и места попытался обозначить в этом предисловии. Увлечение фюрера и его ближайшего окружения оккультными науками, обряды и ритуалы СС, подлинный смысл исследований Аненербе в настоящей Энциклопедии должным образом не освещены. Но вряд ли это может считаться недостатком для однотомного издания: оккультизм и Рейх - тема настолько обширная, что требует не меньшего объема и предельной разборчивости составителя. Документов тайные ордена, как известно, избегают, поэтому исследователи эзотерической линии в истории Третьего рейха часто восполняют их догадками, гипотезами и аналогиями. Мы знаем (и это в Энциклопедии есть!), что Гитлер стал вегетарианцем в конце 20-х, что он был знаком с Хаусхофером и его геополитикой; со слов Г. Раушнинга известны его высказывания о грядущем сверхчеловеке, о создании организации по типу тайных орденов с тщательно разработанными ритуалами и степенями посвящения. Можно посмотреть документальные кадры о зародыше государства СС, замке Вевельсбург, отметить неслучайность круглого стола, двенадцати кресел вокруг него, наличие зала героев и святилища с алтарем, недвусмысленно предназначенном для чаши Грааля. Каждая мелочь интерьера несла в себе символический смысл, даже выбор материала для обивки стен - дуб - наводит на мысль о культовом предназначении замка. Нелепые, подчас наивные и, если бы не чудовищность использования живых людей в качестве подопытных кроликов, где-то смешные эксперименты, проводимые Аненербе в концлагерях, шли вразрез с наукой ХХ века, зато более или менее согласовывались с оккультным учением об энергетических уровнях человека и о невидимых каналах передачи загадочных полей. Читатель, не мыслящий себе существование Третьего рейха без оккультного фундамента, подтверждение своим догадкам может найти в догадках Повеля и Бержье, изложенных ими в одной из глав "Утра магов", а также в доступной и, что радует, выдержанной работе Фрэнсиса Кинга "Сатана и свастика", настоятельно рекомендуемой автором этого предисловия. Из неимоверного количества трудов, посвященных феномену нацизма, в библиографии к настоящему изданию перечислены те, что стоят к первоисточнику ближе всего. Поэтому неудивительно присутствие в списке аутентичных работ нацистов, хотя добыть их, предупреждаем, будет нелегко. Внимательный читатель заметит, что баланс Восток-Запад в данной Энциклопедии несколько смещен в сторону Запада, особенно в статьях, связанных со Второй мировой войной. Составитель в своей работе опирался в основном на англоязычные источники, и, думаю, что в целом это оказалось полезным для Энциклопедии. При том, что выдающаяся роль советского народа в победе над фашизмом нигде не оспаривается, мы имеем возможность познакомиться с войной в Африке, на Балканах и в Западной Европе. В заключение мне остается добавить, что широта и пропорциональность представленного в Энциклопедии материала: от упоминаний малоизвестной домохозяйки Лило Глейден, казненной нацистами, и красавицы Ирмы Грезе, бывшей "ангелом смерти" концлагеря Аушвиц, до пространных биографий нацистских лидеров; от "законов о гражданстве и расе" до политического завещания Гитлера, - столь широкий охват недолгой жизни Третьего рейха, пусть и с некоторым ущербом "одностороннему флюсу полноты", дает читателю прекрасную возможность осмотреть "зверя из бездны" со всех сторон.

Книга-онлайн - новый модуль для пользователей. Читайте прямо с главной страницы!

 
Документы Рейха

 
Статьи проекта
  История I Рейха
  История II Рейха
  История III Рейха
  Вооружен. силы
  Личности
  Гос-ное устройство
  Преступления
  Организации
  Тайны III Рейха

 
Реклама "Sape"


 
RtCW: The victors


 
Реклама "Trust"


Архитектура





В большей степени, чем другие виды искусства, архитектура нацистского периода отражала личные симпатии и антипатии Гитлера. Ни один из главных архитектурных проектов того времени не избежал указующих пометок карандаша этого несостоявшегося архитектора. Как вспоминал Альберт Шпеер, ставший после смерти Пауля Людвига Трооста главным придворным архитектором, вкус Гитлера, если не считать его восхищения преувеличенно монументальными формами неоклассицизма, тяготел к необарокко. Однако оценки Гитлером тех или иных архитектурных творений не претендовали на тонкое восприятие художника или, тем более, специалиста: про Парижскую оперу Шарля Гарнье он говорил, что она имеет "самую прекрасную в мире парадную лестницу", а здание Венской оперы он называл "самым изумительным оперным зданием мира". Альбомы Гитлера еще с 20-х гг. были полны всевозможными архитектурными набросками, чаще всего страдавшими подражательством либо вычурной помпезностью, тем не менее, он до конца своей жизни считал себя тонким знатоком этого вида искусства.
Гитлеру хотелось через архитектуру выразить сущность политического, экономического и военного могущества нового строя, продемонстрировать будущим поколениям величие собственных дел, посредством монументальных строений донести до них героический дух Третьего рейха. "Вы спрашиваете, почему всегда лишь самое грандиозное? - говорил он. - Я делаю это, чтобы вернуть каждому немцу чувство самоуважения.
Множеством способов я хочу убедить каждого - мы не низшие, напротив, мы совершенно равны с любой другой нацией". По его представлениям, новая германская архитектура должна была продемонстрировать взаимосвязь дорической и тевтонской форм, что, по его мнению, являлось идеальным художественным сочетанием.
С первых дней Третьего рейха нацистские архитекторы были движимы тем, что получило название "стиля фюрера", т. е. сочетание неоклассицизма Трооста и предпочтений самого Гитлера как поборника необарокко, размноженное и увеличенное. Еще в 1930 Гитлер поручил Троосту перестроить дворец Барлов в Мюнхене под штаб-квартиру нацистской партии. Осенью 1933 ему же было поручено перепланировать резиденцию канцлера в Берлине, полностью сменив обстановку и интерьер. Старое здание находилось в запущенном состоянии: потолки и полы были разрушены, стены обветшали, а в помещениях стоял невыносимый запах. Каждый день полный энтузиазма фюрер в сопровождении адъютанта отправлялся на стройку, чтобы увидеть происшедшие изменения и сделать необходимые распоряжения по улучшению. Комплекс партийных зданий в районе Кёнигплац в Мюнхене был расширен до пантеона нацистских "мучеников". Партийные здания в Нюрнберге щедро украшались нацистской символикой, нарушая тем самым исторически сложившуюся архитектурную атмосферу древнего города. Нацистские архитекторы во главе с Троостом проектировали и возводили государственные и муниципальные здания по всей стране. По проекту Трооста в Мюнхене был построен Дворец немецкого искусства. Помимо этого строились автобаны, мосты, жилье для рабочих. Такое сооружение как Олимпийский стадион в Берлине вызвал восхищение всего мира. С другой стороны, лишь нацистские власти удовлетворяло новое общественное строительство с использованием столь любезного Гитлеру преувеличенно фольклорного оформления. Чтобы угодить сентиментальному фюреру, нацистские архитекторы строили в пригородных лесах Берлина крытые соломой коттеджи с деревянными балкончиками, с дубовыми перекрытиями грубой ручной работы, напоминающие побеленные тирольские сельские домики. Изощрялись нацистские архитекторы и в оформлении городского центра: вместо кафедральной площади, присущей средневековой застройке, они возвели т. н. Stadtkrone ("городской венец"), общественный городской центр, где здания располагались вокруг единого геометрического пространства, к которому тянулись громадные проспекты. Весь район был украшен скульптурами и орнаментами с использованием нацистской символики и мифологии.
После смерти Трооста (1934) в архитектурном климате Третьего рейха начал господствовать потомственный архитектор из Манхейма Альберт Шпеер (однако большинство из его самых грандиозных проектов так и не было реализовано). Его первым заказом были Цеппелиновые поля в Нюрнберге, где была осуществлена эффектная и помпезная грандиозная постановка нацистского партийного съезда в 1934, включавшая т. н. "Собор Света", созданный благодаря искусному использованию прожекторов.
Но основной заботой Гитлера стала перестройка Берлина, превратившаяся во всепоглощающую страсть. "Берлин должен изменить свое лицо, чтобы быть готовым к своей новой миссии", - заявлял Гитлер. "Лидерство в подлинном национальном сообществе должно обладать своим лидирующим центром, который поднимется выше всех соперничающих с ним городов", - говорил Гитлер, имея в виду Берлин - не только как столицу Третьего рейха, но и как будущий центр нового порядка в Европе. В июне 1936 он показал Шпееру свои проекты перестройки германской столицы и вскоре назначил его главным архитектором по реконструкции Берлина. Строительство должно было завершиться в 1950.
Фюрер ежедневно появлялся в Академии искусств, где располагалась проектная мастерская Шпеера и где трудились над огромными подсвеченными макетами лучшие краснодеревщики, воспроизводя в масштабе 1:50 до мельчайших деталей все, что задумали Шпеер и Гитлер.
"Мы воздвигнем святилища и символы новой и благородной культуры", - говорил Гитлер.
Новый Берлин должны были пересечь две громадные оси в направлении север-юг и запад-восток. Предполагалось построить два огромных вокзала на севере и на юге города. Главную площадь должна была украшать Триумфальная арка, превосходящая наполеоновскую арку в Париже. С ее 85-метровой высоты посетитель мог бы увидеть в конце шестикилометровой перспективы грандиозный купол Народного дома. Величественные бульвары и проспекты тянулись вдоль громадных общественных зданий, таких как штаб-квартира одиннадцати министерств, 500-метровой длины ратуша, новое полицейское управление, Военная академия и Генштаб. Кроме того, предполагалось возвести колоссальный Дворец наций для проведения митингов, 21- этажный отель, новое здание Оперы, концертный зал, три театра, кинотеатр, вмещающий 2000 зрителей, роскошные кафе и рестораны, варьете и даже крытый плавательный бассейн, выстроенный в виде старинных римских терм с внутренними двориками и колоннадой.
Возведение новой столицы было приостановлено и затем прекратилось вовсе из-за начавшейся в 1939 войны. Позднее Шпеер признал, что в целом проект был "нежизнеспособным", "чересчур регламентированным", он критиковал его "монументальную строгость". Не удалось осуществить и два крупных проекта, которые Гитлер рассматривал как мемориалы в честь величия Третьего рейха. На Атлантическом побережье Европы, обращенные к западу, должны были вознестись несколько огромных Тотенбурген ("Замки мертвых") - грандиозные мемориалы в память германских солдат, погибших "при освобождении континента от британской заразы". Несколько таких же величественных башен должны были, по планам фюрера, подняться на востоке, чтобы символизировать покорение "необузданных сил Востока".
Между тем, архитекторы-ненацисты, не зараженные влиянием Гитлера, с его приверженностью ко всему грандиозному, продолжали работать в традиционных направлениях, добиваясь простоты и функциональности архитектуры, столь почитаемой во времена Веймарской республики. Многие из них (Э. Май, В. Гропиус и др.) экспериментировали в индустриальном дизайне и возвели множество зданий, получивших мировое признание.
Многие выдающиеся архитекторы, не принявшие "принцип фюрерства", были вынуждены покинуть Третий рейх. За границей оказались Э. Май, В. Гропиус, Э. Мендельсон, Л. Мис Ван дер Роэ, Вагнер, Бруно Таут и др.









Copyright © Das Dritte Reich - Третий Рейх Все права защищены.

Опубликовано на: 2007-01-20 (14148 Прочтено)

[ Вернуться назад ]

Content ©

Rambler\'s Top100 Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Сайтов YandeG
drittereich.info © since 2006
http://top.mail.ru/jump?from=1082649http://top.mail.ru/jump?from=1082649\143o\144\145